Сертификация семян

Сертификация семян

сертификация семян

Под понятием семян объединяют зерна, луковицы, клубни, саженцы и иные части растений, которые используются для их воспроизведения. Поскольку от качественных характеристик этого продукта напрямую зависит всхожесть посевов и такой показатель, как урожайность, они должны в обязательном порядке отвечать требованиям существующих стандартов.

Особенности сертификации семян

Нормами действующего законодательства определено, что сертификация семян и посадочного материала проводится в добровольном порядке. Это означает, что каждый предприниматель, который занимается производством или реализацией данной продукции, вправе подтвердить ее соответствие установленным требованиям в отношении качества и безопасности. В то же время, из этого правила имеются исключения: определенные разновидности семян подлежат обязательному декларированию. Это относится к:

  • пищевым – в данный перечень входит кунжутное, льняное семя и иные виды – оценка соответствия в данном случае осуществляется согласно положениям ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна»;
  • используемым для изготовления кормовой продукции в процессе промышленной переработки – для этой категории товаров необходимость оформления декларации предусмотрена нормами Постановления Правительства № 982.

В указанных ситуациях прохождение процедуры декларирования является обязательным условием законной предпринимательской деятельности. Отсутствие разрешительных документов наказывается штрафом и изъятием товаров.

Что представляет собой добровольный сертификат на посевную продукцию?

Сертификат на посадочный материал является документом, подтверждающим его соответствие требованиям к безопасности и качеству, содержащимся в национальных стандартах. В качестве нормативной базы для проведения добровольной сертификации этой категории товаров используют:

  • ФЗ № 248 «О семеноводстве»;
  • положения национальных стандартов;
  • данные Государственного реестра селекционных достижений.

Оценка образцов продукции проводится аккредитованными лабораториями, на основании чего составляется протокол. После этого в установленном порядке оформляется сертификат. Этот документ предоставляет его обладателю следующие возможности:

  • повысить конкурентоспособность товаров;
  • расширить рынок сбыта и объемы продаж;
  • увеличить уровень доверия со стороны потребителей;
  • принимать участие в тендерах.

 Получить разрешительную документацию в минимальные сроки  вы сможете, воспользовавшись услугами квалифицированных специалистов сертификационного центра «Востоктест».

Как и где получить сертификат соответствия?

Порядок сертификации семян включает в себя ряд этапов:

  1. Обращение в центр сертификации «Востоктест» — на начальной стадии вам необходимо будет заполнить заявку и определиться, какие документы потребуется оформить.
  2. Сбор и передача нашим экспертам полного перечня документации.
  3. Проведение испытаний сотрудниками специализированных лабораторий.
  4. Получение оформленного и зарегистрированного в установленном порядке документа – если вы желаете дополнительно сэкономить время, следует прибегнуть к услугам бесплатной курьерской доставки.

Какие документы потребуются для прохождения сертификации?

Процедура сертификации семян подразумевает предоставление нашим экспертам следующей документации:

  • заявки определенной формы;
  • регистрационных документов;
  • полной информации о посевной продукции – указывают наименование, сорт, происхождение;
  • технической документации – ТУ или ГОСТ, на основании которых осуществляется производство;
  • контракта на поставку – для импортируемого посевного материала;
  • лицензионного соглашения с производителем – если речь идет о посадочной продукции, которая ранее была запатентована;
  • образцов.

Если вы желаете узнать больше о системе сертификации семян, для получения бесплатной консультации стоит обратиться к нашим специалистам. Они помогут определиться с перечнем необходимой разрешительной документации в каждом конкретном случае.

Плюсы обращения в сертификационный центр «Востоктест»

Любой вид деятельности, связанный с изготовлением, импортом и реализацией товаров, а также оказанием услуг, требует оформления определенного перечня разрешительной документации. Если вы не можете определиться, что именно вам нужно оформить, и какие документы для этого понадобятся, то оптимальным решением проблемы станет обращение в сертификационный центр «Востоктест». Став нашим клиентом, вы сможете убедиться в следующих преимуществах сотрудничества:

  1. Индивидуальный подход – вне зависимости от того, обязательная или добровольная процедура подтверждения соответствия требуется в вашей ситуации, мы поможем разрешить проблему быстро и с минимальными затратами.
  2. Экспертная поддержка – на всех стадиях оформления с вами на связи будет наш консультант, который сможет предоставить информацию в отношении того, когда будет готов сертификат или заключение, и как его лучше получить.
  3. Выгодные цены – для постоянных клиентов и при одновременно заказе нескольких документов применяется гибкая система скидок, что позволяет сэкономить значительную сумму.
  4. Предоставление бесплатных консультаций – получить совет или рекомендацию от квалифицированных специалистов вы сможете в любое удобное время. Для этого стоит задать интересующий вопрос в режиме онлайн или заказать обратный звонок, указав свой номер телефона.