заказать звонок

Владивосток

  • Владивосток
  • Хабаровск

Отказное письмо для торговли

Перед выпуском большинства товаров на российский рынок изготовители и импортеры обязаны провести ряд лабораторных исследований и производственных проверок. Оценочные мероприятия проводят с целью оформления разрешительной документации, подтверждающей, что продукция безопасна для потребителя и отвечает законодательным требованиям. К основным формам подтверждения соответствия нормам безопасности относятся:

  • сертификация – осуществляется согласно тех. регламентам Евразийского экономического союза (ТР ЕАЭС/ТР ТС) и в национальной системе (по ПП РФ № 2425 и Федеральному Закону РФ № 123-ФЗ – в рамках оценки пожарной безопасности изделий);
  • декларирование – проводится по тем же нормативно-правовым актам (НПА), что и сертификация;
  • гос. регистрация — процедуру проводят органы Роспотребнадзора для продукции, входящей в перечни Решения КТС № 299 и некоторых ТР ТС, а также Росздравнадзора – для изделий медицинского назначения.

На рынок выпускаются определенные виды продукции, которая не является объектом регулирования вышеуказанных НПА, поэтому обязательную проверку соответствия не проходит. В данном случае изготовители / импортеры оценивают качество продукта добровольно, что дает возможность подтвердить соответствие стандарту и оформляют отказное письмо для торговли (далее по тексту – ОП).

Для получения содействия в оформлении документов, предприниматели обращаются в центр сертификации «ВостокТест» во Владивостоке.

На какие товарные категории выдают ОП?

ОП информирует заинтересованные стороны о том, что товар не подлежит обязательным оценочным процедурам. Отдельного списка продукции, не подлежащей подтверждению соответствия, законодательно не утверждено. ОП оформляют для продажи изделий, на которые законодательство не требует получить сертификат, декларацию или иной документ. В эту группу входят:

  • спортивные товары (кроме тренажеров, работающих от электричества);
  • зоотовары (за исключением кормов, пищевых добавок для животных);
  • сувенирные, декоративные изделия;
  • бижутерия, ювелирные украшения, заколки (за исключением детских украшений и заколок);
  • крепеж и прочие метизы;
  • некоторые строительные материалы;
  • пиломатериалы, древесина.

С какой целью предприниматели оформляют ОП?

Поскольку для подтверждения безопасности законодательно предусмотрены различные системы оценки, отказное письмо на продукцию для торговли также бывает нескольких видов:

  • ОП, подтверждающее отсутствие требований об обязательном декларировании / сертификации по ТР ТС ПП РФ № 2425;
  • информационное письмо от Роспотребнадзора – подтверждает, что изделие не требует прохождения обязательной проверки в рамках санэпиднадзора и на него не нужно оформлять свидетельство о госрегистрации (СГР);
  • письмо Росздравнадзора – уведомляет заинтересованные стороны о том, что на изделие не требуется Регистрационное удостоверение (РУ);
  • письмо от МЧС – подтверждает, что в отношении продукции нет необходимости прохождения оценки пожарной безопасности в рамках ФЗ № 123.

ОП может понадобиться в следующих случаях:

  1. Письмо для торговли часто требуется для подписания контрактов, если заказчику нужно документальное подтверждение, что на поставляемый товар не нужен сертификат.
  2. Поставщики импортных товаров оформляют ОП для предоставления на таможне при осуществлении импортных торговых операцией, поскольку у сотрудников ФТС могут возникнуть сомнения при идентификации товара. Они могут запросить обоснование отсутствия документа, свидетельствующего о безопасности. Наличие письма поможет импортеру сэкономить время, предотвратить спорные моменты, избежать потерь денежных средств из-за простоев груза.
  3. Также ОП могут затребовать контролирующие инстанции во время плановых инспекций, тендерные площадки, администраторы маркетплейсов.

ВАЖНО! У предпринимателей часто возникает вопрос – существует ли необходимость в получении ОП, если на продукцию уже есть добровольный сертификат качества? Процедура добровольной сертификации не заменяет ОП, так как получить сертификат по инициативе заявителя можно и для изделий, которые подлежат обязательному подтверждению безопасности!

Состав отказного письма

ОП для торговли составляется в произвольной форме – специальных бланков законодательно не утверждено. Структура документа приблизительно одинакова, вне зависимости от того, какой сертификационный орган его оформляет. В ОП входят следующие данные:

  • номер документа, дата оформления;
  • наименование / реквизиты / печать организации с подписью сотрудника, выдавшего ОП;
  • сведения о заявителе (название предприятия, адрес местонахождения и иные реквизиты);
  • наименование заявленного продукта;
  • признаки, идентифицирующие объект (коды по классификатору ОКПД 2 или ТН ВЭД);
  • ссылка на НПА, на основании которого принималось решение о выдаче ОП.

Сроки действия ОП

ОП составляется без указания периода действия. Переоформление документа требуется в следующих случаях:

  1. Организация-заявитель сменила название.
  2. Производитель расширил линейку (выпускаемый ассортимент) товаров.
  3. В законодательстве произошли изменения, например, на заявленную в письме продукцию принят технический регламент или она включена в единые перечни Постановлений, Решений, Федеральных Законов и прочих НПА.

В указанных случаях ОП утрачивает силу, требуется его переоформление с учетом произошедших изменений.

Что требуется для получения отказного письма?

Для получения ОП необходимо предоставить:

  • скан-копии устава, ИНН, ОГРН, реквизиты заявителя;
  • сведения о заявленном продукте (характеристики и признаки, позволяющие его идентифицировать).

Дополнительно эксперт может запросить:

  • технические условия / ГОСТ для российских изделий;
  • контракт с инвойсом, сопроводительную документацию – для импорта.

Поскольку заявленный продукт не подлежит лабораторным исследованиям, а также нет необходимости в прохождении проверки состояния производства, процедура оформления ОП не требует существенных затрат времени и состоит из следующих действий:

  1. Изучение информации и документации, полученных от компании-заявителя.
  2. Идентификационные процедуры.
  3. Проверка отсутствия заявленного продукта в положениях НПА, действующих в РФ и иных странах-членах ЕАЭС.
  4. Выдача ОП заявителю.

Для получения ОП необходимо ознакомиться со всеми действующими законодательными требованиями и удостовериться, что товар не подлежит обязательным сертификационным процедурам. Чтобы избежать ошибок и сэкономить время, компании делегируют этот процесс экспертам сертификационного центра «ВостокТест».

Проконсультируем бесплатно и поможем оформить любую документацию, направляйте заявки!

Вопрос - ответ

Какие товары попадают под отказное письмо?

Валерия (Амгу, 19.05.2022)

Отказное письмо можно оформить для реализации товаров, которые не подлежат обязательной сертификации, декларированию, гос. регистрации на территории РФ.

Для самостоятельного определения возможности получения ОП необходимо изучить нормативные документы РФ и ЕАЭС, которые устанавливают требования в части обязательной оценки соответствия продукции. Наиболее распространённые из них:

  • технические регламенты ЕАЭС;
  • Решение КТС от 28.05.2010 г. № 299;
  • ФЗ № 123 и Распоряжение Правительства РФ № 3646-р.

Чтобы не делать этого самостоятельно, не тратить свое время, обратитесь в центр сертификации «ВостокТест» – окажем содействие в идентификации продукции и оформлении документов, необходимых для оборота товаров на рынке РФ и ЕАЭС.

Можно ли торговать без отказного письма?

Анна (Вяземский, 03.09.2022)

Да, можно, поскольку документ не относится к числу обязательных. Отсутствие отказного письма на товар не влечёт наступление административной и уголовной ответственности по законодательству.

Однако, документ помогает доказать правомерность реализации товаров без сертификатов / деклараций / СГР. ОП облегчает взаимодействие с контролирующими органами, позволяет упростить и ускорить процедуры проверки.

На все вопросы, связанные с выдачей отказных писем, ответят специалисты сертификационного центра «ВостокТест». Консультации бесплатные!

Какой срок действия отказного письма?

Алина (Хабаровск, 10.08.2022)

Отказное письмо выдаётся без ограничения срока действия. Оно актуально вплоть до внесения изменений в законодательство в сфере сертификации конкретного вида продукции.

ОП рекомендуется периодически обновлять по ряду причин:

  • чем «свежее» дата документа, тем больше доверия он вызывает у потребителя, сотрудника проверяющих органов;
  • сокращается риск привлечения к ответственности за нарушение законодательства, требования которого периодически изменяются.

Если продавец своевременно не отследит изменения, согласно которым для реализации товаров требуется сертификат / декларация / иной разрешительный документ, его привлекут к ответственности согласно КоАП РФ.

Специалисты «ВостокТест» помогают получить отказные письма для торговли без лишних хлопот. Консультации бесплатные!

Бесплатная консультация

    Например: 79600010011