Сертификация удобрений

Сертификация удобрений

сертификация удобрений

Удобрения являются неотъемлемой частью ведения сельского хозяйства, как на садовом участке, так и в производственных масштабах. Удобрения бывают органического происхождения и минерального. Главное отличие заключается в способе производства.

Удобрения органические имеют натуральное происхождение и не несут никакой опасности при использовании. Минеральная продукция получена искусственным способом и при неверной концентрации определённых веществ, может нанести непоправимый вред человеку и окружающей среде.

Особенности сертификации удобрений

Сертификация органической продукции не носит обязательный характер. На такую продукцию достаточно оформить в добровольном порядке отказное письмо и добровольный сертификат ГОСТ Р. Отказное письмо – это справка, которая разъясняет, что указанная продукция не внесена ни в один перечень для обязательной сертификации. Оформляется бумага достаточно быстро в течение 1-3 рабочих дней. Для оформления необходимо предоставить ассортимент продукции с указанием кодов ОКПД2 и ТН ВЭД, а также реквизиты компании. Бумага не имеет сроков действия, письмо считается действительным до внесения изменений в законодательство.

Важно отметить, что ввезти минеральные удобрения на территорию России без отказного письма невозможно. Письмо необходимо предоставить на границе для прохождения процедуры таможенной очистки. Добровольная сертификация органики происходит по личной инициативе производителя. Процедура достаточно проста и проходит в короткие сроки. Так же заявитель в праве самостоятельно выбирать нормативно-технический документ, на соответствие которого будет исследоваться продукция. Срок действия добровольного документа не превышает 3-х лет.

Преимущества добровольного сертификата

  • увеличение лояльности среди покупателей;
  • возможность заключения договоров с крупными ретейлерами;
  • возможность участия в различных тендерах и гос. закупках;
  • улучшение инвестиционной привлекательности компании.

Декларирование минеральных удобрений

Минеральные удобрения производятся искусственным способом из различных химических соединений. Наличие разрешительных документов является обязательным условием для производства и свободной реализации продукции на территории РФ. При попытке реализации продукции без необходимых бумаг есть риск получить достаточно высокий штраф, а также лишиться партии продукции. Для запуска процедуры необходимы следующие документы:

  • заверенная заявка;
  • нормативный документ (ГОСТ или технические условия);
  • этикетка;
  • ассортимент с указанием состава;
  • паспорт безопасности химического вещества;
  • договор аренды производственных помещений или выписка о праве собственности;
  • реквизиты предприятия, сканы ИНН, ОГРН.

Помимо документации потребуются образцы продукциидля проведения лабораторных испытаний. Лаборатория проводит все необходимые испытания, на наличие опасных веществ, на предельную концентрацию и т.д.

Все показатели должны быть в допустимых пределах указанных в ГОСТах. В случае если показатели будут превышать, тогда протокол будет отрицательным. На основании такого протокола зарегистрировать декларацию невозможно.

Этапы оформления

Процесс оформления сертификата соответствия на удобрения состоит из следующих этапов:

  1. Анализ предоставленных документов.
  2. Разработка недостающей документации при необходимости.
  3. Проведение испытаний удобрений.
  4. Согласование макета с заявителем.
  5. Получение индивидуального номера декларации.
  6. Регистрация декларации в реестре.

Декларация регистрируется в общедоступном реестре, и любой желающий может проверить легитимность документа. Срок действия декларации устанавливает заявитель, но не более 5-ти лет.

Преимущества оформления в сертификационном центре Востоктест

  1. Наш центр имеет большой опыт в области сертификации минеральных удобрений. Наши специалисты помогут оформить все необходимые документы «под ключ», в том числе разработать технические условия или паспорт безопасности химического вещества.
  2. СЦ «Востоктест» имеет свой аккредитованный орган, таким образом, оформление пройдет в максимально короткие сроки.
  3. Персональный менеджер сопроводит работу на всех этапах, от заполнения заявки до получения готовых бумаг.
  4. Возможность дистанционного оформления документов, заявителю не обязательно приезжать в офис. Необходимые бумаги для запуска работы можно отправить с помощью электронной почты, а готовые сертификаты будут высланы курьерской службой.
  5. Все консультации бесплатные.

Для получения консультации заполните форму на сайте или обратитесь по указанному номеру телефона.