заказать звонок

Владивосток

  • Владивосток
  • Хабаровск

Отказное письмо ВНИИС

 

Продукция, выпускаемая в обращение, должна быть безопасной для потребителя и соответствовать нормам качества, установленным законодательно. Для этой цели проводится сертификация или проверка соответствия в иной форме, что позволяет предотвратить оборот контрафактных товаров сомнительного качества.

Нормы безопасности установлены тех. регламентами, действующими в странах-членах ЕАЭС, а также стандартами ГОСТ и различными законодательными актами РФ и ЕАЭС. По результатам испытаний производителям / импортерам выдается разрешительная документация – без нее реализация подконтрольных товаров запрещена законодательством.

Если изделия не включены ни в один из нормативно-правовых актов (НПА), действующих на территории РФ и иных стран ЕАЭС, для их реализации допустимо оформить отказное письмо от ВНИИС (сокращенно – ОП). За отсутствие этого документа не придется платить штраф, однако, ОП помогает в процессе торговли и прохождении таможенных процедур, при ввозе продукции в РФ.

Чтобы получить помощь в оформлении любой документации в Хабаровске, воспользуйтесь услугами центра сертификации «ВостокТест». Цена и сроки оформления определяются индивидуально во время консультации.

Что такое ОП от ВНИИС?

 

ВНИИС расшифровывается как «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации». Отказные письма, которые выдает эта организация, информируют о том, что на указанные изделия не распространяются НПА, действующие в области оценки качества.

Таким образом, отказное письмо ВНИИС оформляют для подтверждения факта, что на продукцию не требуются:

 

  • сертификаты / декларации / СГР (свидетельства о гос. регистрации), оформляемые в системе тех. регулирования ТР ТС / ЕАЭС;
  • сертификаты / декларации по ПП РФ № 2425 т.е., оформляемые в национальной системе РФ;
  • документы о подтверждении пожарной безопасности материалов и изделий;
  • СГР Роспотребнадзора, которое оформляется согласно Решению КТС № 299 в рамках санэпиднадзора;
  • РУ (Регистрационное удостоверение), которое выдает Росздравнадзор на изделия медицинского назначения;
  • иные виды разрешительной документации.

ВАЖНО! Следует отметить, что отказное письмо не является подтверждением безопасности товара – для этой цели нужно пройти сертификацию в одной из российских добровольных систем (СДС).

Зачем оформляют ОП?

Наличие письма от ВНИИС является доказательством того, что в отношении поставляемого товара отсутствуют требования законодательства, касающиеся обязательного подтверждения качества.

ОП выполняет разъяснительную функцию, информируя заинтересованные стороны о том, что для импорта и реализации продукции на российском рынке не требуется разрешительная документация.

Наличие ОП дает следующие преимущества во время таможенного оформления груза:

  • позволяет предотвратить спорные моменты и разногласия с сотрудниками таможни;
  • дает возможность ускорить процесс таможенного оформления и сэкономит время;
  • позволяет избежать потери прибыли предприятия или непредвиденных ситуаций с заказчиками из-за простоев груза на таможне.

Также ОП может понадобиться в процессе торговли, например:

  • при заключении сделок с новыми крупными заказчиками, которые требуют документального подтверждения отсутствия необходимости в оценке безопасности поставляемой продукции;
  • в процессе взаимодействия с контролирующими инстанциями и органами надзора во время плановых проверок компании;
  • для предъявления администрации маркетплейсов, если предприниматель решил разместить товар на продажу на онлайн-площадке;
  • при участии в тендере – организаторы конкурсных процедур могут включить данный документ в перечень обязательной тендерной документации.

На какие изделия чаще всего оформляют ОП?

В список товаров, на которые чаще всего предприниматели получают ОП, входят:

  • ручной инвентарь, используемый в огороднической или садоводческой сфере;
  • различный инструмент (кроме электрического, который является объектом регулирования ТР ТС 004/2011);
  • крепеж, метизы, металлоконструкции;
  • отдельные стройматериалы, используемые для ремонтов и строительства;
  • декор, фурнитура, сувениры;
  • ювелирная продукция, различные украшения, заколки (кроме товаров для детей, являющихся подконтрольным объектом ТР ТС 007/2011);
  • ёлочные игрушки (кроме электрогирлянд – требуют сертификации по ТР ТС 004/2011);
  • древесина, пиломатериалы;
  • спорттовары (кроме тренажеров, работающих от электричества – попадают под ТР ТС 004/2011);
  • зоотовары (кроме кормовых продуктов для продуктивных и непродуктивных животных, которые попадают под ПП РФ № 2425);
  • секс-игрушки для пользователей старше 18 лет, не предусматривающие наличие электрических элементов;
  • иные товарные позиции, не попадающие под нормативные акты РФ и прочих стран ЕАЭС.

Содержание отказного письма

Законодательство не предусматривает каких-либо правил оформления ОП, а также специальных форм и бланков. Письмо печатают на листе формата А4, после чего документ заверяется подписью специалиста и печатью органа, который его выдал.

ОП содержит следующие данные:

  • наименование товара с кодом ТН ВЭД / ОКПД 2;
  • контактная информация и название предприятия, являющегося заявителем;
  • номер ОП и дата выдачи;
  • иные сведения (при необходимости).

Держатель у документа только один. При этом в ОП можно указывать целый перечень различных изделий, не подлежащих сертификации, которые выпускаются конкретным предприятием.

Что нужно для получения ОП?

Оформление документа не отнимет много времени, так как для этого не требуется проверка производственного состояния или испытания образцов в лабораторных условиях. Заявитель направляет заявку и предоставляет специалистам следующую документацию и информацию:

  • скан-копии ИНН, ОГРН;
  • детальные сведения о заявленном ассортиментном перечне изделий с признаками, позволяющими ее идентифицировать;
  • контракт на поставку с товаросопроводительной документацией – требуется для импортеров.

Процедура оформления письма состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка заявки, подготовка запрашиваемых документов.
  2. Экспертиза данных, предоставленных заявителем.
  3. Идентификация заявленного ассортимента по кодам ТН ВЭД / ОКПД 2, изучение требований НПА с целью удостоверения того, что для выпускаемых товарных позиций не нужна обязательная проверка показателей безопасности.
  4. Принятие решения о выдаче письма (отрицательного решения по заявке).
  5. Получение заявителем ОП, которое выдается на бессрочный период.

Если срок действия ОП не указан, документ считается действительным в течение неопределенного срока. Переоформить ОП необходимо лишь в нескольких случаях:

  • в законодательной базе произошли изменения (принят ТР ТС на заявленный товар или он включен в перечень нормативных актов, предусматривающих проведение оценки соответствия);
  • предприятие сменило название или иные реквизиты;
  • изменился ассортиментный перечень (расширилась линейка выпускаемой продукции).

Эксперты рекомендуют проводить ежегодную актуализацию информационных писем. Это позволит не пропустить законодательные изменения и своевременно обновить данные в документе.

Остались вопросы? Обратитесь к специалистам «ВостокТест»! Эксперты бесплатно проконсультируют, рассчитают стоимость проведения оценочных процедур и помогут оформить любую документацию с минимальным участием в процессе!

 

Бесплатная консультация

    Например: 79600010011