заказать звонок

Владивосток

  • Владивосток
  • Хабаровск

Отказное письмо для таможни

На сегодняшний день существует большой список товаров, которые не попадают под обязательную оценку соответствия. Чтобы не столкнуться с затруднениями при таможенном оформлении, предпринимателям следует заранее подготовить документальное обоснование отсутствия сертификатов, деклараций и иной разрешительной документации посредством оформления отказного письма (ОП).

Зачем оформляются отказные письма для таможни

Должностные лица таможенных органов работают с товарами в разрезе кодов ТН ВЭД по большей части. Когда продукция по коду ТН ВЭД подлежит сертификации, но по описанию или тех.характеристикам, например, не попадает под процедуру обязательной оценки соответствия, то заявителю необходимо официальное подтверждение этой информации, потому что должностные лица таможенных органов не владеют знаниями специалистов по сертификации.

Встречаются ситуации, когда для импорта товаров при таможенном оформлении требуют обязательный разрешительный документ на груз, в то время как его выдача невозможна. Чтобы исключить заранее спорные ситуации, предприниматели и уполномоченные лица компании все чаще получают официальные разъяснения, в том числе отказные пожарные письма для таможни, от уполномоченных учреждений – органов по сертификации.

Когда оформляются отказные письма

Отказное письмо выдается на товары и услуги, которые не подлежат обязательной сертификации или декларированию согласно правил:

  • технических регламентов ЕАЭС;
  • Решения КТС №299;
  • Постановления Правительства № 2425 (действует с 01.09.2022 г.);
  • ФЗ №123 (ТР о пожарной безопасности продукции);
  • законов, регулирующих обращение медицинской техники и лекарств, с/х продукции;
  • образцы для испытаний.

Так, импортёры нередко намеренно выбирают те продукты, на которые не распространяются требования об обязательной сертификации или декларирования.

Содержание ОП

Отказное письмо распечатывается на бланке ОС (органа по сертификации).

Государственные учреждения (например, Роспотребнадзор) также используют свой вариант оформления.
В отказном письме указывается:

  • название, полные реквизиты выдавшей организации (органа);
  • номер и дата ответа;
  • сведения о заявителе (компании);
  • признаки, необходимые для корректной идентификации (наименование изделий, код ТН ВЭД и / или ОКПД2, область применения и иные);
  • заключение со ссылкой на положения нормативного (-ых) акта (-ов);
  • ФИО, печать и подпись ответственного лица.

Документ является бессрочным. Его действие прекращается при внесении изменений в законодательство РФ.

Требования к ОП

Если таможенники сомневаются в достоверности предоставленного отказного письма, то они имеют право обратиться за подтверждением в выдавшее документ учреждение. Чтобы избежать проволочек и оформить отказное письмо верно, следует придерживаться следующих правил:

  • обращаться только в аккредитованные учреждения;
  • корректно подбирать код ТН ВЭД;
  • актуализировать отказное письмо как минимум раз в год, чтобы своевременно отслеживать изменения в законодательстве России;
  • предоставлять реальную информацию о продукции.

Несмотря на то, что срок действия отказного письма не ограничен, не так давно полученные разъяснения вызывают больше доверия со стороны таможенных органов, а значит у них возникнет меньше вопросов.

Куда обращаться за получением ОП

Чтобы получить официальное разъяснение, компания обязана подготовить заявление установленного образца, заверенное подписью и печатью. К запросу прилагается ассортиментный перечень с наименованиями товара и кодами ТН ВЭД.

Запрос на получение ОП имеют право подавать как индивидуальные предприниматели, юридические лица, которые осуществляют деятельность в ЕАЭС, так и физические лица, самозанятые.

Каждая организация ответственна за выдачу ОП в своей сфере. Например, разъяснение может быть выдано:

  • аккредитованным органом по сертификации;
  • Роспотребнадзором;
  • филиалом МЧС;
  • Росздравнадзором;
  • Россельхознадзором и т.д.

Заявители вправе делегировать полномочия экспертам. Специалисты «ВостокТест» помогут оптимизировать сроки получения ОП без лишних затрат согласно актуальным правилам.

Письмо на ввоз образцов = отказное письмо?

Принятие технических регламентов нацелено на гармонизацию систем государств-членов ЕАЭС в сфере нетарифного регулирования. Для исполнения требований, указанных в ТР ТС, необходимо импортировать образцы.

Т.к. ввозимые для целей испытаний товары подлежат обязательной оценке соответствия, но по факту являются образцами, то для их импорта нужно получить в органе по сертификации письмо на ввоз, которое оформляется согласно Решению Коллегии ЕЭК № 130 (пункт а).

Таким образом, письмо на ввоз образцов по своей сути обладает теми же свойствами, что и ОП, но выдается на товары, подлежащие обязательной сертификации и перемещаемые исключительно для целей оценки соответствия. Иное их использование может стать причиной привлечения к ответственности.

Помимо письма на ввоз, необходимо предоставить таможенникам договор с органом по сертификации, который выдал данный документ.

Как получить отказное письмо

Для начала работы над оформлением ОП заявителю достаточно направить специалистам следующую информацию согласно следующему перечню:

  • наименование и название продукции;
  • код ТН ВЭД;
  • сведения о назначении;
  • указание цели получения — для таможни;
  • инвойс или иные товаросопроводительные документы.

Срок получения ОП с момента направления заявки составляет не более 3-х рабочих дней.

Добровольная сертификация

После успешного прохождения таможенного оформления заявителю необходимо организовать реализацию товаров.

Предприниматели не только оформляют ОП для таможни и торговли, но и инициируют добровольную сертификацию в СДС (системе добровольной сертификации). Наличие указанных документов способствует:

  • укреплению имиджа и инвестиционной привлекательности компании;
  • привлечению новых потребителей, увеличению прибыли от торговли;
  • возможности участия в тендерах.

При добровольной оценке соответствия заявитель вправе самостоятельно выбрать стандарт, на основании которого будет исследовано качество товаров, или воспользоваться рекомендациями эксперта.

Этапы регистрации:

  • формирование доказательной базы;
  • лабораторные исследования образцов с получением протокола испытаний;
  • анализ доказательной базы и решение о выдаче сертификата;
  • внесение данных в электронный реестр.

Сертификат распечатывается на бланке СДС. Документ действует до 3 лет, в течение которых орган осуществляет инспекционный контроль качества товаров.

Своевременное оформление ОП на импортные товары поможет вам избежать спорных ситуаций на таможне и сократить время прохождения таможенных операций. Сотрудничество с экспертами центра сертификации позволит получить необходимую документацию в сжатые сроки. Уточнить детали либо задать вопрос можно онлайн – консультации бесплатны!

Вопрос - ответ

Что такое отказное письмо для таможенных органов?

Ольга (Вяземский, 08.06.2022)

Отказное письмо для таможни — разъяснение на фирменном бланке, выданное сотрудником органа по сертификации, имеющего соответствующую аккредитацию услуг. Документ убедит сотрудников таможни, что на груз не требуется оформлять разрешительные документы (сертификаты, декларации, СГР), а импортёр сможет сократить время таможенной проверки товара.

ОП можно получить на товар, требования к которому не установлены в ТР ТС, Решении Комиссии ТС № 299, Постановлении Правительства России № 2425 (вступает с 01.09.2022 г.) и прочих НПА в сфере подтверждения соответствия.

Куда обратиться за отказным письмом, которое примут на таможне?

Ирина (Владивосток, 08.06.2022)

В большинстве случаев, отказные письма на продукцию, пересекающую таможенную границу ЕАЭС, выдаются сертификационным органом (центром), который аккредитован согласно установленному порядку и вправе предоставлять соответствующие услуги.

Также ОП может оформляться:

  • Минздравом, Росздравнадзором (в части оценке медицинских изделий, лекарств);
  • Роспотребнадзором (при необходимости государственной регистрации продукции).

Специалисты «ВостокТест» помогают оформить отказные письма, обязательные и добровольные документы, необходимые для реализации импортных товаров в ЕАЭС. Консультации бесплатны — обращайтесь!

Сколько стоит оформление отказного письма для таможни?

Ксения (Хабаровск, 10.09.2022)

Стоимость оформления отказного письма для предоставления в таможенные органы зависит от:

  • количества необходимых разъяснений;
  • ассортиментного перечня товаров;
  • срочности оформления.

Уточнить детали можно у специалистов.

Где получить отказное письмо для таможни?

Ирина (Москва, 13.01.2022)

Выдачу отказных писем осуществляют в основном органы по сертификации.

В зависимости от формы оценки за разъяснением также можно обратиться в:

  • Роспотребнадзор;
  • Росздравнадзор;
  • МЧС и иные учреждения в зависимости от вида продукции.

Чтобы собрать все необходимые материалы и правильно оформить ОП, стоит предварительно проконсультироваться с экспертами по сертификации. Оставьте заявку на сайте, и наши специалисты свяжутся с вами.

Бесплатная консультация

    Например: 79600010011