Регистрация товарных знаков
Регистрация товарных знаков в Российской Федерации проводится с целью подтвердить исключительное право индивидуального предпринимателя или юридического лица на определенное обозначение, которое используется для индивидуализации производимых товаров.
Товарный знак
Товарный знак – изобразительное, словесное или комбинированное (словесно-изобразительное) обозначение определенных видов товаров.
Согласно действующим нормативным актам зарегистрированный товарный знак является интеллектуальной собственностью и подлежит охране в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации «Право на товарный знак и право на знак обслуживания». Нелегальное использование товарного знака влечет за собой уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Регистрация товарного знака может проходить для определенных товаров и услуг, которые разделены на классы Международным классификатором товаров и услуг.
Как зарегистрировать товарный знак
Зарегистрировать товарный знак можно обратившись в Федеральную службу по интеллектуальной собственности с заявкой на регистрацию и документацией, необходимой для регистрации товарного знака:
- заявление на регистрацию обозначения в качестве товарного знака, с указанием контактных данных заявителя;
- заявленное обозначение;
- перечень продукции, для которой регистрируется товарный знак.
Регистрация товарного знака происходит в несколько этапов, важнейшим из которых является экспертиза обозначения, в процессе которой проверяются все возможные сходные изображения и сочетания, зарегистрированные ранее, а также соответствие изображения требованиям утвержденных законодательных актов.
После проведения всех проверок, соискателю выдается свидетельство на товарный знак, которое устанавливает исключительное владение данным зарегистрированным товарным знаком. Свидетельство на товарный знак выдается сроком на 10 лет, по истечении которых может быть продлено по инициативе заявителя неограниченное количество раз.