Для обеспечения работы финансовых учреждений, защиты хранилища ценностей и вкладов клиентов используется специальное банковское оборудование. Отдельные виды устройств требуют обязательной оценки безопасности и получения разрешительной документации, отсутствие или неправильное оформление которой ведет к штрафам, изъятию изделий из обращения, временной остановке деятельности компании.
Чтобы избежать наказаний, делегируйте оценку соответствия банковского оборудования специалистам. Сертификационный центр “Востоктест” поможет оформить все документы, необходимые для производства и законной реализации устройств.
Обязательная оценка банковского электрооборудования
Обязательному подтверждению безопасности подлежат банковские устройства, работающие от электричества (например, банкоматы, детекторы, счетчики или сортировщики банкнот). Процедура проводится по требованиям техрегламентов ЕАЭС:
- ТР ТС 004/2011 — устанавливает требования к низковольтным электроприборам;
- ТР ТС 020/2011 — определяет электромагнитную совместимость оборудования;
- ТР ЕАЭС 037/2016 — регламентирует содержание в электронике опасных веществ.
Согласно ТР ТС 004 и 020, на банковское электрооборудование нужно получить сертификат соответствия. Если устройства работают на аккумуляторных батареях, то процедура проводятся только по ТР ТС 020/2011. По требованиям ТР ЕАЭС 037/2016 регистрируется декларация, но по желанию заявителя декларирование по ТР ЕАЭС 037/2016 разрешается заменять сертификацией.
Справка! Противопожарные двери, огнетушители, пожарные оповещатели и другие средства пожаробезопасности, используемые в финансовых учреждениях, попадают под обязательную сертификацию по ТР ЕАЭС 043/2017.
Порядок сертификации банковского электрооборудования
Подтверждение безопасности по ТР ТС 004/2011 и 020/2011 проводят по схеме 1с на серию электрического оборудования для банков, 3с — на партию, 4с — на единичное изделие.
Для оформления сертификата обязательно проводится инспекция производства (для серийного выпуска) и экспертизу образцов. В условиях аккредитованной лаборатории устройства проверяют:
- на наличие защиты пользователей и обслуживающего персонала от ударов электротоком;
- надежность изоляционных материалов;
- прочность корпуса;
- устойчивость комплектующих к механическому износу и повреждениям;
- соответствие параметрам мощности и напряжения;
- помехоустойчивость;
- уровень воздействия на работу других электротехнических средств.
На основании результатов экспертизы составляются протоколы испытаний (ПИ). Если зафиксированные в них параметры соответствуют требованиям ТР ТС, то уполномоченный сертификационный орган оформляет сертификат соответствия. Сведения о выданном разрешительном документе вносятся в единый реестр.
Внимание! За декларирование по ТР ЕАЭС 037/2011, которое проходит через сайт ФСА, отвечает заявитель. Для проведения процедуры и регистрации декларации нужна электронная подпись (ЭП).
Отказное письмо на банковское оборудование
Сейфы, запирающие устройства, защитные стекла и другое оборудование для банков, работающее без электричества, не подлежат обязательному подтверждению соответствия. Чтобы документально это подтвердить, оформляют отказное письмо (ОП) или получают отрицательное решение (ОР) органа сертификации.
Оба документа не требуют проведения лабораторных испытаний образцов. Их выдача осуществляется на основании заявки и анализа технических документов, позволяющих идентифицировать товар. ОП и ОР могут потребоваться для реализации продукции в специализированных магазинах и на маркетплейсах, для прохождения проверок на предприятии или транспортировки груза через таможенные границы.
Техническая и эксплуатационная документация на товар
В обязанность производителей сейфов, банкоматов, кассовых аппаратов, средств защиты и различных устройств, используемых в банках, входит разработка нормативно-технических и эксплуатационных документов.
Технические характеристики оборудования, принцип его действия, данные о сертификации изготовитель указывает в паспорте. Чтобы обеспечить правильное применение изделий, своевременное обнаружение, идентификацию и устранение неполадок, на производстве оформляют руководство по эксплуатации.
Отечественным изготовителям также нужен нормативный документ, по которому производится товар. Для выпуска используют официальную версию стандарта или технические условия (ТУ), которые разрабатывают, если необходимо уточнить требования стандарта:
- к материалам;
- конструкционным решениям;
- техническим параметрам;
- качеству;
- упаковке;
- транспортировке.
Для защиты прав на разработанные ТУ их добровольно регистрируют в реестре. Кроме ГОСТа или ТУ, на предприятии действует технологический регламент, который содержит описание всех этапов производственного процесса.
Добровольное подтверждение качества и безопасности устройств
Федеральным законом № 184 разрешено проведение независимой оценки качества и безопасности товаров в системах добровольной сертификации (СДС). Процедура дает возможность:
- выделить преимущества продукции;
- повысить доверие покупателей;
- найти новых заказчиков;
- подать заявку на участие в тендерах.
Самый простой способ подтвердить качественные характеристики оборудования — получить добровольный сертификат о соответствии ГОСТу или ТУ. Для его оформления необходимо провести испытания образцов в лаборатории. Перечень проверяемых параметров выбирает заявитель.
Добровольно можно также получить на сейфовые шкафы и замки ПИ на устойчивость к взлому, пуле- и огнестойкость, подтвердить класс пожаробезопасности устройств и оформить пожарный сертификат, провести сертификацию внедренной на предприятии системы менеджмента качества (СМК).
Чтобы задать вопрос по сертификации банковского оборудования и уточнить стоимость процедуры, оставьте свой телефон в форме на сайте и дождитесь звонка эксперта. Консультации бесплатные. Обращайтесь!
Частые вопросы
Вопрос: Планируем привезти партию банкоматов из Китая. Какие документы нужно оформить для их реализации?
Добрый день! Для легальной продажи на банкоматы нужно оформить сертификаты по ТР ТС 004/2011 и 020/2011, а также декларацию по ТР ЕАЭС 037/2016. Чтобы провезти товар через таможню, подготовим письмо на ввоз образца. Для сертификации понадобится грузовая таможенная декларация (ГТД), контракт с производителем, инвойс, договор уполномоченного лица (ДУЛ). Подробную информацию с ценами и сроками оформления выслали на электронную почту.