заказать звонок

Владивосток

  • Владивосток
  • Хабаровск

Ускоренная регистрация товарного знака

trademarkТоварный знак (ТЗ) — это обозначение, которое используют для индивидуализации товаров или услуг конкретного производителя или продавца. Он позволяет различать продукцию одного производителя от продукции других, защищает правообладателя от недобросовестной конкуренции.

Регистрация товарного знака

Регистрация ТЗ — это процесс получения официального признания и правовой защиты знака, включающий подачу заявки, экспертизу, публикацию для возможных возражений и, при успешном завершении, выдачу свидетельства. Процедура дает его владельцу исключительные права на его использование и правовую защиту от незаконного применения другими лицами (ст. 1477 ГК РФ).

Чтобы дополнительно защитить свое исключительное право на ТЗ владелец может включить объект в таможенный реестр.

Справка! С середины 2023 года право на регистрацию ТЗ в России имеют также самозанятые. Плательщики налога на профессиональный доход (НПД) теперь могут зарегистрировать свои обозначения для продажи продукта своего изготовления через маркетплейсы наряду с компаниями и ИП.

Как ускоренно получить товарный знак

Зарегистрировать ТЗ быстрее, чем это предусмотрено законодательством, возможно. Для этого существует услуга ФИПС, которая называется «Проведение поиска зарегистрированных и заявленных на регистрацию обозначений по указанным заказчиком классам МКТУ». Подобная услуга существует и при оформлении патентов.

В процессе этого поиска специалисты Роспатента выполняют ту самую проверку по существу — анализируют все объекты интеллектуальной собственности на предмет сходства с вашим заявленным обозначением. Поиск охватывает все 45 классов МКТУ (Международная классификация товаров и услуг) и может занять от 1 до 10 рабочих дней.

Результаты поиска учитываются при рассмотрении заявки на оформление индивидуального обозначения — эксперт использует их, избегая повторного поиска. Это позволяет значительно сократить срок выполнения процедуры.

Что такое МКТУ и зачем она нужна

МКТУ (Международная классификация товаров и услуг) — это система, предназначенная для разделения на классы продуктов и услуг при регистрации ТЗ, которая упрощает поиск и идентификацию схожих товарных обозначений в международной практике. Все наиболее распространенные товары и услуги сгруппированы в 45 классов.

Справка! От выбора классов МКТУ будет зависеть величина гос. пошлины клиентов за процедуру.

Этапы ускоренного получения товарного знака

Ускоренная процедура аналогична стандартной и включает следующие этапы:

  •       подготовка документов (копии ИНН, ОГРН, класс товара по МКТУ, учредительный договор для юр.лиц или устав для общества с ограниченной ответственностью, подробная информация о средстве индивидуализации и др.);
  •       уплата гос. пошлины;
  •       осуществление экспертизы патентным органом (формальную с проверкой документов и по существу, с идентификацией товара на тождественность);
  •       получение свидетельства.

Единственное отличие заключается в том, что вместе с подачей заявки или после нее требуется подать дополнительное ходатайство.

Госпошлина включает несколько платежей за каждое регистрационное действие. Сумма платежа определяется количества классов МКТУ, которые выбрал заявитель. Размер пошлины можно уменьшить на 30 %, подав заявку в электронном виде.

Важно! Решение о регистрации ТЗ можно получить за 2 месяца, но свидетельство в этот срок – нет.

2 месяца необходимо ФИПС, чтобы осуществить проверку документов и вынести решение о регистрации. Еще 1—1,5 месяца потребуется до выдачи свидетельства. Итого — 3—3,5 месяца. Эти сроки реальны при условии отсутствия препятствий, выявленных в ходе экспертизы Роспатента. Если у специалиста появятся вопросы, процесс продлится до 5—6 месяцев. И выйдет, что, даже воспользовавшись платным поиском, зарегистрировать обозначение ощутимо быстрее традиционных сроков не получится.

Наличие свидетельства дает следующие преимущества:

  •       обладатель получает исключительное право собственности на применение товарного знака для обозначенных товаров и услуг;
  •       обеспечивает защиту от незаконного использования и подделки со стороны третьих лиц;
  •       усиливает узнаваемость и доверие к бренду среди потребителей;
  •       ТЗ становится нематериальным активом, который можно продать, лицензировать или использовать в качестве залога;
  •       владелец может обращаться в суд для защиты своих прав в случае их нарушения;
  •       возможность включения брендового обозначения в таможенный реестр для предотвращения ввоза контрафактной продукции.

Свидетельство выдается на 10 лет, после чего продлевается неограниченное количество раз при повторной подаче заявки, предоставлении необходимой документации и оплате госпошлин.

Но право может быть аннулировано судом при неиспользовании в течение 3 лет после регистрации по запросу заинтересованных лиц, в том числе конкурентов.

Разработка и дизайн логотипа товарного знака

Разработка товарного знака является важным этапом в создании уникального бренда. Процесс включает анализ целевой аудитории, конкурентов и характеристик продукта для обеспечения его простоты, запоминаемости и соответствия бренду.

Следующие обозначения можно зарегистрировать в качестве брендового знака:

  •       словесное содержит только слова, буквы или цифры, название бренда без графических элементов;
  •       изобразительное включает уникальное графическое изображение, логотип, символ или дизайн;
  •       комбинированное состоит из словесных и графических элементов в одном комплексе;
  •       объемное (трехмерное) – обозначение, выходящее за пределы плоскости и обладающие физической формой.

Эффективность компании тесно связана с тем, насколько точно ее торговый знак или логотип отражают ее концепцию и идеи.

Чтобы минимизировать вероятность отказа в регистрации, обращайтесь за помощью к экспертам центра «Востоктест». Чтобы уточнить стоимость услуг, звоните по указанному телефону или воспользуйтесь формой обратной связи на нашем сайте, проконсультируем бесплатно.

Задать вопрос

    Отзывы

    Отзыв от компании ООО «Перспектива»

    27.05.2021

    С организацией по сертификации продукции ООО «Востоктест» мы работаем не один год. Компания оказывает нам услуги по сертификации бытовой химии (получение свидетельств о Государственной регистрации. С организацией по сертификации продукции ООО «Востоктест» мы работаем не один год. Компания оказывает нам услуги по сертификации бытовой химии (получение свидетельств о Государственной регистрации. С организацией по сертификации продукции ООО «Востоктест» мы работаем не один год. Компания оказывает нам услуги по сертификации бытовой химии (получение свидетельств о Государственной регистрации

    Отзыв от компании ООО «Эскаро Кемикал АС»

    27.05.2021

    Директор ООО «Эскаро Кемикал АС»
    Урубков А.В
    Выражаем благодарность и глубокую признательность Сертификационному центру ООО «Востоктест» за профессионализм

    Отзыв от компании ООО “Ника Россия”

    27.05.2021

    Хотел продавать мед в магазины — потребовали документы о качестве. Обратился в Востоктест, тут провели все проверки и выдали мне нужный сертификат. Просто спасли! Отдельная Благодарность менеджеру Юлии.

    С вами будут работать

    Екатерина Курбатова Специалист по сертификации Связаться

    Оформить документ в 4 шага

    заказать звонок

    Бесплатная консультация

    Вы отправляете нам информацию по e-mail

    Мы лично передаём Вам пакет документов